ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ

Покраска автомобиля: от подбора краски до полировки.


Покраска автомобиля - это сложный многоэтапный процесс, в котором необходимы сноровка, опыт и даже талант. Однако любому автомобилисту не помешает знать хотя бы в теории, что включает в себя кузовной ремонт автомобиля и покраска кузова. Уход за лакокрасочным покрытием продлевает срок службы и внешний вид лака и краски, однако рано или поздно ремонтные работы необходимы любому автомобилю.


Этап 1. Демонтаж (разборка).


Автомобиль моется, осматривается, составляется план ремонта. С него снимаются все необходимые детали. На этом этапе полезным будет сразу обратить внимание на весь пришедший в негодность крепёжный материал (пистоны, хомуты, болты) и заранее составить список. Все детали желательно подписать и запомнить или сфотографировать, где и как они стояли - это очень пригодиться при сборке, особенно если вы это делаете впервые.


Этап 2. Кузовные работы.


При необходимости производятся работы по сварке, рихтовке металла, зачистке ржавчины. Сразу же после таких работ все швы и весь «голый» металл должны быть покрыты защитными средствами: антикоррозионными или эпоксидными грунтами, герметиком, гравитексом. В этой работе важно как можно ближе к заводскому виду восстановить кузов - выставить зазоры между эелементами и выровнять повреждённую поверхность. Чем меньше шпатлёвки придётся использовать после - тем лучше.


Этап 3. Подбор краски.


Подобрать краску на автомобильНачинать подбирать краску рекомендуется как только автомобиль пришёл в ремонт и составлен примерный план работ. Этот процесс может занимать до нескольких дней при необходимости колеровки, и чем раньше вы отнесёте образец на подбор красок - тем лучше. Производиться эта процедура по автомобилю или отдельному элементы (важно, чтобы элемент был нужного цвета, ведь зачастую на машине может быть несколько вариантов одного и того же цвета, например, из-за предыдущих ремонтов).


Этап 4. Подготовка к покраске.


Этот этап включает работы по шпатлеванию, нанесению грунтовки и подготовке огрунтованной поверхности к покраске. Все повреждения на поверхности выравниваются при помощи шпатлёвки и шлифуются абразивами различной градации. Затем поверхность покрывается грунтом, а грунт, в свою очередь, после высыхания шлифуется для нанесения краски. На этом этапе есть много подводных камней, о которых стоит помнить, ведь краска проявит все дефекты. Это и создание правильной риски, и отсутствие пор, и совместимость материалов, и своевременное обезжиривание поверхности. Качественные материалы для подготовки автомобиля можно купить на нашем подборе.


Этап 5. Покраска автомобиля.


Пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Поверхность должна быть идеально чистой, причём не только на красящемся элементе. Чистота должна быть и во всём помещении. Далее оклеиваются все не нуждающиеся в покраске поверхности. Для покраски чаще всего используется базовая краска, которую покрывают лаком. То есть, в среднем это 4-5 слоёв, между которыми материалу необходимо высыхать. Особую сложность представляют зерновые базы, где необходимо правильно разложить зерно. Не легче обстоят дела и с лаком – нельзя допустить ни подтёков, ни «недопылов». О большинстве дефектов вы сможете прочесть в этом разделе.


Покраска автомобильного пластика в целом схожа с покраской металла, однако имеет ряд нюансов, например, использование специальных грунтов.


Этап 6. Полировка.


После полного высыхания лакокрасочного покрытия при необходимости производится его полировка. Она помогает избавиться от сорности, неравномерной шагрени, подтёков и прочих, зачастую неизбежных, огрехов покраски. Так же полировка помогает придать обновлённый вид элементам, которые не окрашивались, скрыть некоторые дефекты на них (сколы и царапины после их подкрашивания).