Покраска пластика автомобиля
Подбор краски и покраска автомобильного пластика.
Зачастую приходится подбирать автомобильную краску на пластиковые детали. Часть элементов любого автомобиля изготавливается из разных видов пластика: бампера, панели и вставки салона, зеркала, спойлеры, молдинги, лючки бензобака и даже кузовные элементы. Эти детали могут быть покрыты краской. Технология окраски пластика почти не отличается от окраски металла, хотя имеет ряд особенностей. Основные отличия от покраски автомобиля заключаются в используемых материалах.
В подборных картотеках есть варианты красок для пластика. Это обычные базовые краски, беззерновые или с эффектом металлика или перламутра. Чаще всего они имеют матовый или структурный эффект, который достигается за счёт лака.
Покраска автомобильного пластика.
Самым важным отличием процесса покраски пластика является основной материал – грунт. В данном случае обычного наполнительного грунта может быть недостаточно для хорошей адгезии. Поэтому на пластик наносят специальные грунты. Они подходят практически для всех видов пластика, используемого в автомобилях (вид пластика указан на обратной стороне детали). Могут быть наполнительными (если есть повреждения на пластике) или только адгезионными (прозрачные однокомпонентные). В любом случае, перед нанесением грунта пластик желательно заматовать мягким абразивом (на поролоне, с мелкой градацией), тщательно обезжирить (пластик салона, например, при мойке часто обрабатывают силиконом) и высушить. Несоблюдение технологии нанесения грунта и обработки поверхности абразивом может привести к различным дефектам покраски.
Далее на грунт наносится базовая биндерная краска. Если детали красятся «мокрый по мокрому», грунт сушится около 20 минут и сверху сразу наносится краска. Если нужна обработка грунта, проводится полная сушка (по рекомендациям производителя), грунт обрабатывается абразивом и только потом красится.
Краска наносится в несколько слоёв (с межслоевой сушкой). После высыхания (около 20 минут) на неё наносится акриловый лак. В этот лак добавляются все необходимые добавки: структурная (для создания структуры пластика), матовая, пластификатор (если пластик подвергается деформациям). Далее лак сушится по рекомендациям производителя.
Крашенный или заводской пластик, особенно салонный, требует ухода: мойки и обработки химическими средствами. Тогда он будет служить долго и радовать внешним видом. Также возможно восстановление и элементов салона, сделанных не из пластика.
Внимание!
Внимание:
Изменение в расписании
работы магазина на зиму
Будние дни 10:00-16:00