Автомобильная химия
Средства для ухода за автомобилем.
Лакокрасочное покрытие автомобиля в ходе эксплуатации подвергается воздействию большого количества негативных факторов: ультрафиолет, соль и другие химические реактивы, температура, механические воздействия и т.д. Однако срок службы и внешние качества ЛКП в значительной степени помогают сохранить специальные средства для ухода за кузовом автомобиля.
Очистка и полировка поверхности.
Для очистки и полировки лакокрасочного покрытия применяют различные полироли (как профессиональные, со специальной машинкой и кругами, так и повседневные, которые наносятся губкой или тряпочкой). При необходимости удаления жирных или трудно удаляемых пятен (битум, резина, мастика и т.д.) используют специальные химические жидкости (обезжириватели, удалители битума и т.д.). Для таких целей всегда лучше использовать специализированные средства, а не обычные растворители – они могут повредить ЛКП.
Салфетки для удаления загрязнений и для полировки также лучше использовать специальные – они не царапают лакокрасочное покрытие, легко стираются и хорошо удаляют загрязнения. Для полировки и удаления остатков полироли предназначены салфетки из микрофибры, для обезжиривания поверхности – специальные мягкие безворсовые салфетки, для удаления влаги – салфетки из замши.
Уход за пластиком.
Для ухода за пластиком в салоне созданы специальные очистители пластика, которые хорошо удаляют пыль и загрязнения, не повреждая сам пластик, придают ему блеск. Для более долговременного блеска поверхности используется силикон – он может быть в жидком состоянии или в баллоне. Нанесение силикона сохранит на какое-то время блеск, а также предотвратит оседание пыли на панели. При значительных повреждениях пластик можно окрашивать специальными или обычными автомобильными красками с добавлением отвердителя или с покрытием матовым лаком.
Уход за стёклами автомобиля.
Чистота стёкол – очень важный показатель в безопасности движения, ведь грязные стёкла, особенно старый и «посечённые» камнями, сильно бликуют на солнце, делая на какое-то время водителя практически «слепым».
Для протирки стёкол автомобиля существуют специальные жидкости, которые хорошо удаляют жир и грязь и не оставляют разводов. Стёкла необходимо протирать как снаружи, так и внутри автомобиля. Для чистки лучше применять обычные мягкие бумажные салфетки или безворсовые салфетки для обезжиривания.
Уход в зимний период.
При подготовке автомобиля к зимнему периоду важно еще до начала заморозков провести некоторые манипуляции.
Во-первых, смазать все уплотнители силиконом (жидким или из баллона) – это предотвратит примерзание дверей к ним. При подобном примерзании во время открывания двери может нарушиться лакокрасочное покрытие или порваться сам уплотнитель.
Во-вторых, высушить все замки и залить в них специальный антизамерзающий состав. В дальнейшем подобный состав всегда лучше иметь дома, чтобы в случае замерзания замков утром с его помощью можно было открыть двери.
В-третьих, заменить летнюю омывающую жидкость в бачке (или воду) на зимнюю. Лучше всего использовать качественные жидкости с высоким показателем морозостойкости. Зимние омывающие жидкости бывают спиртовые и неспиртовые – последние имеют гораздо более приятный запах. Некоторый запас такой жидкости следует поставить в багажник, чтобы потом не останавливаться периодически на трассе и не подкидывать снег на стекло.
В-четвёртых, проверить наличие щёток для чистки снега и скребков. Также полезно будет иметь в запасе лопату.
Устранение ржавчины своими силами.
Когда автомобилю необходим глобальный ремонт – сварка, чистка, покраска, - лучше отправиться к специалистам. Однако мелкий ремонт и защиту от коррозии можно осуществить и своими силами.
Прежде всего, не забывайте об антикоррозионной обработке кузова. За такой процедурой можно обратиться также к специалистам, а можно попробовать и самому. Прежде всего, необходимо тщательно вымыть и высушить автомобиль (лучше в летний период, когда нет соли). Затем пролить все полости (пороги, двери, лонжероны) специальным составом. Для этого подойдёт Мовиль, отработанное моторное масло. После этого на днище нанести защитные мастики (Бикор, можно перемешать его с пушечным салом). Предварительно следует снять все защиты и колёса.
Также важно осмотреть кузов на предмет сколов. Такие сколы очень быстро становятся очагами ржавчины. Их следует обезжирить и закрасить специальными ремкомплектами для подкраски сколов. Сверху не лишним будет нанести точно так же и лак.
Не пренебрегайте и своевременной мойкой автомобиля, особенно в зимний период. Соль, грязь, налёт – всё это способствует развитию ржавчины.
Обязательно уделите внимание и обработке автомобиля изнутри. Поднимите коврики, проверьте ниши на наличие влаги и ржавчины. Всю влагу необходимо удалить (найти и устранить место затекания, высушить ковры и сварные швы), ржавчину зачистить и обработать преобразователем ржавчины, а после тщательно промазать все ниши защитным составом – пушечным салом или мастикой.
Уход за салоном.
Не лишним будет и правильная чистка и обработка салона – сиденья, панели, коврики. Кожаные салоны и салоны из заменителя кожи необходимо мыть и обрабатывать специальными составами, предохраняющими эти материалы от внешних воздействий.
Периодически рекомендуется мыть и просушивать все ковровые покрытия, ведь в нишах под сиденьями часто скапливается влага, что пагубно влияет и на кузов автомобиля, и на состояние ковров.
Внимание!
Внимание:
21.07.2023 (пятница)
магазин работает до 15:00