Уход за лакокрасочным покрытием

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Воздействия внешней среды.


После подбора краски и покраски автомобиля, на лакокрасочное покрытие (ЛКП) начинают воздействовать многие негативные факторы окружающей среды. Качественные материалы и правильный уход способствуют повышенной защите от этих факторов, но со временем любое ЛКП «стареет».


Ультрафиолет и его воздействие на ЛКП.


Ультрафиолет и его воздействие на ЛКП автомобиляУльтрафиолетовое излучение (УФ-излучение) – это электромагнитное излучение солнца с длиной волны 100-400 нм. Кроме него на Землю попадает инфракрасное излучение (700-2400 нм) и видимый свет (380-780 нм). Именно последний играет главную роль в восприятии цвета и определении его параметров. (УФ-излучение) составляет всего 3%, частично поглощается атмосферой, однако и этих процентов хватает для нанесения вреда живым и неживым организмам.


УФ-излучение повреждает молекулярные связи, разрушая материал. Автомобильный лак становится шероховатым, свет на нём начинает рассеиваться (а не отражаться) и теряется блеск. Однако при качественном лаке, нанесённом по технологии, находящийся под ним слой пигментированной базовой краски практически не нарушается, и после полировки автомобиль снова возвращает былой цвет и блеск. Распространённые раньше акриловые краски (пигментированный лак) под УФ начинали «выцветать» (менялся цвет автомобиля), т.к. разрушению подвергались сами пигменты.


В странах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней со временем УФ-излучение приводит к трещинам на ЛКП. Кроме того, жара и прямые солнечные лучи могут привести к деформации пластика и покрытия на пластике автомобиля.


Химия для ухода за лакокрасочным покрытием авомобиляДля снижения воздействия УФ на автомобиль рекомендуется выбирать качественные лаки для покраски, а также избегать по возможности воздействия прямых солнечных лучей. Кроме того, не лишним будет и использование специальной автохимии для придания блеска и защиты от УФ-излучения – с таким средствами УФ лучше отражается и меньше нарушает целостность ЛКП. Кроме того, правильный уход за кузовом автомобиля помогает избавиться и от других дефектов, вызванных влиянием окружающей среды.


Загрязнения ЛКП автомобиля.


Многие загрязнения кузова автомобиля вредны для лакокрасочного покрытия и требуют своевременного удаления. К ним относятся, прежде всего, зимняя «соль», птичий помёт, смола деревьев, частицы метала и реагенты от промышленных комплексов.


Зимняя «соль» (а точнее, реагенты, используемые для таяния снега на дорогах, в том числе и соль) – опаснейших враг автомобиля. Необработанный антикоррозионными средствами автомобиль она способна «прогнить» до дыр за несколько лет использования. В наше время уже начали применять неагрессивные к кузову автомобиля средства, однако для нашей страны это всё еще скорее исключение, чем правило. Поэтому основными методами борьбы являются антикоррозионная обработка и регулярная мойка автомобиля от «налёта».


Птичий помёт – сильнейший агрессор по отношению к любым поверхностям. Его необходимо удалять сразу. Оставленный на долгое время, особенно на солнце, он способен повредить лак, сделать его тусклым или вызвать трещины, и даже «разъесть» лакокрасочное покрытие до металла, что впоследствии вызовет коррозию.


Полированная поверхность автомобиляСмола деревьев попадает на автомобиль, если оставить его под деревом во время движения соков в нём (весна, лето, начало осени). С ветвей капельки смолы попадают на кузов и на первый взгляд не заметны. Однако в последствие от них остаются пятна, изменяющие цвет ЛКП. Что самое неприятное, такие пятна останутся и при перекраске элемента – смола въедается во все материалы до самого металла, а потому требует потом удаления всех этих материалов до металла. Избежать таких последствий можно либо не оставляя автомобиль под деревьями (особенно липовыми), либо сразу после этого отправляясь на мойку с использованием химических средств.


Частицы металла и другие реагенты от промышленных предприятий оседают на кузове автомобиля (если приходится часто парковаться вблизи заводов). Они начинают окисляться, крепко прилипая к лаку. Особенно это заметно на белых цветах – вся машина словно покрыта мелкой красноватой точкой. Удалить такие загрязнения можно только с помощью профессиональной полировки.

Поиск по Автомалярии:

Внимание!

Внимание:

05 июня 2021 года (суббота)

магазин работает до 12:00

Наши цены

1 л готовой краски Challenger (металлик, перламутр) на полный облив от 80,0 руб.

Прайс на подбор краски для авто и материалы для покраски