Как правильно подобрать автоэмаль

Краска для авто: как избежать ошибок.

 

Отличие подобранной краски от заводской, к сожалению, встречается достаточно часто, даже при условии колеровки краски. Чаще всего оно незначительное, опытные маляры предпочитают красить методом «перехода», а потому клиент в большинстве случаев не замечает разницы. Однако бывает, что отличия оказываются заметны. Казалось бы, всё просто – колорист плохо выполнил свою работу - подбор краски для авто. Однако в этом ли всегда причина?

 

Подбор автокраски и недостоверность фирменных выкрасов.

 

Очень часто возникают ситуации, когда фирменная карточка подходит хорошо, но при наливании реальной краски и её тестировании она оказывается не совсем такой. Каждая фирма-Подбор краски на авто ошибки подборапроизводитель выпускает свою картотеку для подбора, очень немногие делают её из реально выкрашенных карточек, чаще всего используется полиграфия. В таком случае, конечно же, цвета незначительно искажаются. Но даже при наличии картотеки из реальных выкрасов, 100%-ой гарантии попадания нет – в настоящее время в странах-производителях используются краски на водной основе, цвет которых для одной и той же формулы отличается от неводных красок, которые представлены на нашем рынке.

 

Для примера – фирменная карточка и реальный выкрас краски Subaru G1U.

 

Раскладка зерна автоэмали.

 

Для многих зерновых красок (металики, перламутры, ксералики) существует проблема подбора краски из-за раскладки зерна. Входящие в состав таких красок частицы металла бывают разных цветов, размеров и форм. Соответственно, они по-разному отражают падающий цвет. Если удаётся воссоздать заводскую раскладку зерна или такую, какую сделал на своих тестах колорист – цвет отличаться не будет. Но сюда входит не только давление в компрессоре и размер сопла в пистолете, о которых грамотные маляры знают, но и размер факела, его форма, угол раскладки, расстояние раскладки – факторы, которым зачастую не придают значения. Воссоздать все эти параметры в точности практически невозможно. К слову, при обращении на фирмы-производители с информацией, что какая-либо их карточка «соврала», технологи объясняют это именно неправильной раскладкой зерна.

 

Конечно, совсем мелкие огрехи раскладки для человеческого глаза по итогу неразличимы. Чаще всего видны различия при ошибках, которые допускают неопытные маляры – раскладка автокраски слишком «сухо» или «мокро». «Сухая» раскладка последних слоёв краски приводит к тому, что зерно ложится грубо, на поверхности, создавая так называемый «эффект гравитекса». Цвет при этом изменяется примерно следующим образом: «в лоб» (т.е. смотрим на карточку перпендикулярно) светлеет, «в бок» (смотрим под углом) темнеет. При «мокрой» раскладке всё наоборот, поскольку зерно «тонет» в толстом слое краски и собирается в тёмные «пятна» за счёт статики. Конечно, подобрать краску для авто в таком случае становится достаточно сложно.

 

Рассмотрим пример: цвет Renault 632, изменяющий цветовой тон с золотистого «в лоб» до голубого «в бок». На фотографиях представлены две ошибки – «сухая» и «мокрая» раскладка. Реальный цвет данной краски находится где-то между.

 

Подбор краски на авто ошибки подбора Подбор краски на авто ошибки подбора

 

Ошибки подклада или количества слоёв эмали автомобильной.

 

Некоторые виды красок (красные и жёлтые цвета, перламутры и ксералики с большим количеством прозрачной смолы и некоторые другие) отличаются плохой Подбор краски на авто ошибки подбораукрывистостью. Это значит, что при покраске такими красками, необходимо наносить большее количество слоёв (иногда до 10-11 слоёв краски) либо использовать подклад (краска или грунт однородного цвета – серая, белая, чёрная). Цвет и наличие подклада определяет фирменная программа. Если колорист проводил тестирование этой краски, он рекомендует подклад и количество слоёв. Тем не менее, лучше самостоятельно проводить тестирование краски в нескольких вариациях на разные подклады.

 

Для иллюстрации приведём краску Ford USA JV красного цвета, выполненную на разный подклад в количестве трёх слоёв (стандартная рекомендация фирмы-производителя).

 

Ошибки в нанесении двухслойной краски на автомобиль.

 

Для создания «очень перламутрового» эффекта были придуманы краски, которые имеют в составе два разных слоя. Чаще всего первый слой даёт основной тон краски, а второй содержит перламутровые зёрна. За счёт этого зёрна «не тонут» частично в краске, а все оказываются на поверхности. Бывают и другие варианты: верхний слой (иногда используется тонировочный лак) представляет собой прозрачную смолу с небольшим количеством цветового пигмента для создания «глубины» краски (такой слой многие маляры у нас, к сожалению, считают вообще «не нужным», чтобы удешевить краску), либо в верхний слой кроме перламутровых зёрен входят и цветовые пигменты. В чём же проблема с подбором краски такого типа?

 

Каждый слой такой краски – совершенно самостоятелен.Подбор краски на авто ошибки подбора Т.е. его нужно укладывать в определённом количестве слоёв. А это значит, что здесь уже две возможности «не попасть» в цвет – на первом и на втором слое. Кроме того, при необходимости колеровки таких красок также приходится уделять внимание обоим слоям, выясняя опытным путём, кто же из них «виноват» в непопадании краски.

 

Для примера – на фото мотоциклетная краска Suzuki 904, где второй по составу слой краски уложен в два и три количественных слоя.

 

Неправильно выбранная для подбора цвета авто деталь.

 

Крашеный автомобиль далеко не редкость. Причём, крашеный в разных местах в разное время и разными красками. И если вы приносите в подбор лючок, а красить вам нужно капот, то велика вероятность, что цвет будет отличаться. И даже если вам кажется, что они одинаковые, и даже если предыдущий хозяин уверял вас, что машина не красилась. И даже если вы купили новый автомобиль из салона. Новые автомобили при перевозке незначительно повреждаются и подкрашиваются.

 

Здесь же можно рассмотреть и проблемы с бамперами и зеркалами. У большинства машин пластиковые бампера и зеркала с завода отличаются, иногда довольно сильно, и это норма. Соответственно, принося в подбор пластиковую заглушку из бампера, не стоит ожидать хорошего попадания в цвет покрашенной двери.

 

Но что же мне делать, спросите вы, если кроме лючка ничего не снимается? У нас есть возможность подобрать краску для машины по ней самой, поэтому лучше заранее приехать на подбор, а потом отдавать машину в ремонт. Также нам приносят в подбор двери, крылья, капоты, бампера – всё, что можно снять или что снимается в процессе ремонта в любом случае.

 

Экономическая необходимость.

 

Вот мы, наконец, и добрались до проблемы в самом колористе. В странах восточной Европы сложилось определённое мнение – на подборе должны подобрать краску «в ноль». Однако остальная Европа и Америка – производители ремонтных красок – считают «растяжки» нормой. Также как и Подбор краски на авто ошибки подборанеидеальное попадание в цвет. А потому и ремонтные подборные краски они делают не в «ноль», а с определённым процентом попадания в цвет.

 

Кроме того, разные партии автомобилей красятся, условно, краской из «разных бочек». Т.е. если у вас есть код заводской краски и машина ни разу не красилась – никаких гарантий, что на подборе будет готовый фирменный выкрас, который вам подойдёт.

 

Вот и сводится всё к тому, что колористу необходимо колеровать чуть ли не каждую краску. А это затраты денег и времени: краска на тесты, растворители для мойки пистолета и т.д. Но краску клиент хочет недорогую. Поэтому в такой ситуации важнее всего понимание между клиентом и колористом. И, самое главное, всегда делайте тест-напыл перед окраской автомобиля! Это поможет избежать ошибок и купить автомобильную краску недорого и в цвет.