Виды красок для авто, история создания

История автомобильных красок.

 

Подбор автомобильной краски имеет ряд особенностей, берущих своё начало в специфике возникновения и классификации автоэмалей. Чтобы понять, какая краска для авто лучше и почему, начнём с терминологии.

Цвет - субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Обладает определёнными параметрами, восприятие его индивидуально.

Краска - общее наименование для цветных красящих веществ.

Лак - раствор органических полимеров, искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных растворителях или воде. При отверждении образует прозрачную плёнку.

Пигмент – компонент краски, придающий ей определённый цвет.

 

История натуральной краски.

 

В английском языке есть несколько слов для обозначения защитных и декоративных покрытий: «paint», «varnish», «lacquer». Но именно «lacquer» больше всего рассказывает об истории красок. История возникновения автомобильной краскиТермин «lacquer» произошёл от слова из индийского санскрита «laksa», которое, в литературном переводе, значит «сто тысяч». Оно относится к лаковым червецам, насекомым, тысячами живущим на деревьях в тропиках и субтропиках. Самки этих насекомых выделяют специальные застывающие смолы. Эту смолу можно отсоединить нагреванием и положить на другие поверхности до того, как она затвердеет снова. Таким способом получают шеллак (используют для получения лака, вырабатывается червецами Laccifer lacca), кармин (киноварь, красный краситель, добывают из самок кошенили).

 

Однако наиболее ранние образцы красок, датированные XVI тысячелетием до н.э., были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов (охра, марганцевая руда, оксид железа, мел). Синтетические составляющие впервые использовали египтяне (желатин, воск).

 

Более серьёзная работа с лаком берёт своё начало в Китае. Разукрашенные мебель и вазы древнейшей работы относятся к периоду 200 лет до н.э. Когда Марко Поло высадился в Китае в 1271, искусство работы с лаком было уже 2000-летней традицией. Китайцы получали свой лак из сока лакового дерева. Для придания цвета в него добавляли сажу, киноварь.

 

Новые виды краско для авто: синтетические краски.

 

Технология создания синтетических красок позволила значительно обогатить цветовую гамму автомобилей. Появились яркие и эффектные краски. Теперь кроме беззерновых красок солид (неэффектные) появились эффектные - металлики, перламутры, ксираллики, хамелеоны. Все краски различаются прежде всего по своему связующему материалу.

 

Нитроэмали. Нитроэмали в настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как имеют очень тонкий слой, низкую пластичность (растрескиваются) и малый блеск. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.

 

Алкидные автоэмали. Это однокомпонентные синтетические краски на нитроцеллюлозной основе (синтетика). Они дают хороший блеск, эластичны, не боятся попадания бензина. Однако и они практически не применяются в настоящее время, потому как долго сохнут и неустойчивы к атмосферным воздействиям. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п.

 

Акриловые автоэмали. Основой этих красок являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Два компонента – краска и отвердитель – смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской. При высыхании происходит полимеризация смолы, в результате которой она затвердевает. Акриловые краски используются и по сей день в ремонте, хотя в промышленности от них уже отказались. На то есть веские причины: акриловые краски со временем «выгорают», а также они не могут иметь столь популярного сейчас эффекта «металик» или «перламутр».

 

Базовые биндерные краски. Базовые краски используются теперь Классификация автомобильной краскиповсеместно. Их необходимо покрывать дополнительными слоями бесцветных акриловых лаков для придания прочности и блеска. Сами базы дают очень тонкий цветовой слой. В чём же их преимущество? Поскольку пигменты находятся именно в базе, а сверху закрываются лаком, они не «выгорают», так как не взаимодействуют с атмосферой. Однако самое важное – только в таких красках возможен эффект «металик», «перламутр», «хамелеон» и другие.

 

Водные краски. Правильнее называть их водоразбавляемые. В таких красках в качестве растворителя выступает вода, конечно, дистиллированная. При использовании токсичных растворителей вред наносится и работникам, и окружающей среде. Растворитель после нанесения краски испаряется и «выходит» в окружающую среду. В случае с водой – какой вред от водных паров? Водоразбавляемые краски также имеют так называемую «укрывистость» на 30 процентов выше, чем у традиционных аналогов, и очень высокую степень адгезии. При этом они позволяют создавать все необходимые эффекты – «металлик», «перламутр» и другие. Однако есть в таких красках и свои минусы: увеличивается время сушки, миксы для колеровки краски хранятся значительно меньше (что имеет значение для редких компонентов).